|
История создания автомобиля
Автомобиль (от авто и mobilis - движущийся) - средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.
Еще в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей. Довольно совершенную для своего времени машину (1752) создал крестьянин Леонтий Шамшуренков. Его "самобеглая коляска" приводилась в движение силой двух человек. В 1784-91 над вариантами трех- и четырехколесной "самокатки" работал изобретатель И.П. Кулибин. В его "самокатке" были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза, роликовые подшипники. С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед.
Ж. Кюньо, а через несколько лет в Англии У. Мердок и Р. Тревитик построили паровые автомобили. Некоторое распространение паровые автомобили получили в 19 веке. Например, паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока (Англия), А. Болле, А. де Диона и Л. Серполле (Франция).
В 30-х гг. 19 в. были попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых автомобилей. Изобретатель и предприниматель В. Гурьев предложил создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать паровые рейсы. В конце 19 века производились опыты по созданию электрических автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи; они нашли некоторое распространение. Русский инженер И.В. Романов разработал оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса. Большое влияние на развитие конструкции автомобилей имели изобретения дифференциала (О. Пеккер, Франция), пневматической шины (Р. Томпсон, Англия), передних управляемых колес на цапфах (Г. Лангеншпергер, Германия), независимой подвески колес (А. Болле, Франция) и др.
Широкое применение авто как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Э. Ленуар (Франция) в 1862 сделал попытку установки на авто своего газового двигателя, которая успеха не имела. В 1885 году Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 его соотечественник
К. Бенц взял патент на трехколесный автомобиль с
таким же двигателем мощностью 0,75 л.с. Последующие годы явились началом промышленного производства автомобиля. В 1892 построил свой первый автомобиль Генри Форд (США) и начал их промышленное производство в 1903 году.
С 1894 регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции автомобилей и их распространении. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км/ч, то уже через 5 лет она достигла 70 км/ч; в 1904 она составила 100 км/ч и в 1907 - 114 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости составил (1968) 966,753 км/ч на авто с газотурбинным и 658,667 км/ч с поршневым двигателем.
На главную
|
|
|
|